Главная

     Гостевая

 
...Человеком здорово
Быть на белом свете...
          В.И.Лещинский
 
Конкурс-2013 Конкурс-2012 Конкурс-2011 Конкурс-2010 Конкурс-2009 Конкурс-2008
 


Кстати

26 ноября 2012 г.
стартуют очередные курсы по подготовке к конкурсу.
Воронежский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования на протяжении ряда лет осуществляет системную подготовку педагогов к конкурсу «Учитель года». В текущем учебном году запланированы следующие проблемные курсы повышения квалификации в объеме 72 часов каждые...
Подробнее...




15-27 октября 2012г.
на базе стажировочной площадки ВОИПКиПРО прошли курсы повышения квалификации [..] В качестве модели образовательной системы была представлена работа по подготовке к конкурсу «Учитель года» [..] Участие в работе курсов победителей региональных этапов конкурса «Учитель года» из г.Цимлянска, Чайковского, Ейска, Грозного сделало содержание курсов более эффективным и целенаправленным, способствовало решению одной из важных задач конкурса – расширению границ профессионального общения педагогов.
читать полностью...




О модели    О курсах    О курсах - 2012


    Конкурс «Учитель года» способствует продуктивному решению достаточно сложных педагогических задач не только на конкурсе, но и в ежедневной практической деятельности, помогает адаптации учителей в новых, быстро меняющихся условиях. Главной задачей подготовки к конкурсу является не «натаскивание» будущих участников в области методики и педагогической техники для успешного «одноразового» выступления, а создание условий, в которых в полной мере происходит раскрытие творческого потенциала личности учителя, актуализация его опыта.
    Целостная система подготовки к конкурсу действует уже более 10 лет и включает в себя два системообразующих элемента.
        Первый - организация проблемных курсов:
            - для учителей, использующих инновации в своей работе с последующим привлечением их к конкурсному движению;
            - для организаторов конкурсов в образовательных учреждениях и муниципальных районах г. Воронежа и Воронежской области;
            - для победителей муниципальных конкурсов «Учитель года» с отбором участников финала.
        Второй – деятельность регионального клуба в межкурсовой период:
            - проведение открытых уроков, межрегиональных семинаров лауреатов Всероссийского конкурса в школах Воронежской области; выездные семинары членов клуба; педагогические мастерские для учителей-предметников;
            -ежегодное участие воронежской делегации во Всероссийской летней экологической экспедиции и зимней школе учителей года.
    Учительский труд не только методика, но и искусство. Лишь небольшая часть педагогов способна организовать процесс обучения как процесс сотворчества. Педагогические находки таких учителей остаются фактами педагогического искусства, индивидуальными и не воспроизводимыми, зачастую не принимаемыми коллегами и администрацией. Личностные черты учителя представляют собой профессионально важные качества, научить которым невозможно, необходимо создать условия, в которых учитель осознает необходимость формирования этих качеств личности в себе. Создание таких условий происходит в процессе знакомства с педагогическим искусством лучших учителей для всех желающих во время показа мастер-классов т.е. в процессе обмена «образцами» педагогического творчества.
    Конкурс «Учитель года» создает условия для эффективной реализации творческой активности, педагогической импровизации, педагогической интуиции, воображения, развития педагогической рефлексии и профессиональной самостоятельности.
    Таким образом, конкурсное движение «Учитель года», удовлетворяя профессиональные потребности учителей, предлагает набор таких методических услуг, которые формируют эти самые образовательные потребности. Его преимущество перед другими формами педагогического общения - в деятельностном обмене педагогическим опытом: не в рассказах о том, «как надо», а в погружении педагога в такую ситуацию, когда в совместной профессиональной деятельности получается только «как надо».



О модели    О курсах    О курсах - 2012


    Программа носит модульный, практико-деятельностный характер, нацелена на подготовку учителя по основным проблемам анализа и оценки педагогической деятельности, развитие профессионально-педагогической рефлексии учителя, направленной на поиск и обоснование ценностных ориентиров профессиональной деятельности и её технологических основ.

    В качестве модели образовательной системы взята работа по подготовке к конкурсу «Учитель года» в системе повышения квалификации Воронежской области

    Этот курс для Вас, если Вы
            • Учитель, ищущий ценностные основания деятельности
            • Заместитель директора или методист, использующий технологический инструментарий как средство творческой деятельностной самореализации учителя

    В ходе обучения Вам будут предложены
            демонстрация видеозаписей уроков; индивидуальный и групповой анализ; беседа, диалог, дискуссия; моделирование и проектирование; квази-преподавание (на учительской аудитории); видеозапись и самоанализ фрагмента урока; психолого-педагогический тренинг.

    В результате обучения Вы
            увидите сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности
            найдете основы и направления профессионального развития.
            научитесь конструировать творческие приемы, обеспечивающие эффективность процесса и качество результатов обучения в контексте современных инновационных процессов.
            сумеете сделать выбор и обосновать новые ценностные ориентиры профессиональной деятельности, обеспечивающие творческий педагогический поиск условий для свободного, активного личностного развития учащихся в учебном процессе.
            накопите множество конкретных разработок, видов творческих заданий и сможете представить к публичной защите на творческих мастерских свой педагогический опыт.



О модели    О курсах    О курсах - 2012


            А.И. Сёмке, г.Ейск, Краснодарский край

            Паспорт

Курсы «Совершенствование современного урока»
Г. Воронеж (город воинской славы и золотой бархатной осени)
Преподаватели: мастера, любящие свое дело
Слушатели: мастера, любящие свое дело
Организаторы: мастера, любящие свое дело
Занятия : восхождение к истокам истины через погружение в эмоциональную атмосферу
Мастер-классы: произведения образовательных искусств
Результат: море идей, методов, подходов, запоминающиеся символы и образы, встреча единомышленников и просто очень хороших педагогов


            Иса Алиев, Беслан Адуев, Чеченская республика

             На курсы в Воронеж можно приезжать по разным причинам. Но при любом раскладе вы уедете вдохновленными и обогащенными новыми идеями и планами. Заряд энергии и творчества, полученный от выступлений и мастер-классов, останется с вами до следующих курсов. Проверено на себе неоднократно. Огромное спасибо организаторам и участникам курсов!


            Ю.М. Неволина, Пермский край, г. Чайковский

             А действительно, почему я поехала на курсы именно в Воронеж? Здесь особенные люди: люди, которые меня пригласили, люди, которые приехали на эти курсы – участники конкурса «Учитель года. И эти особенные люди создали вот такие курсы, на которых нет готовых рецептов. Здесь у меня самой рождаются вопросы и я же сама на них отвечаю. Я постоянно сравниваю, анализирую, оцениваю, и вот уже появилась методическая тема на этот учебный год, уже почти созрела идея статьи, уже масса пометок на полях для будущих уроков. И самое важное – это МОЁ!. В самом глубоком и лучшем смысле – моё. Еще для меня важно, что мой потенциал, мои возможности востребованы на этих курсах. Каждый день я чувствую, как по кирпичикунадстраиваю себя на существующем фундаменте.


            Елена Горючева

            На курсы пришло и приехало много замечательных творческих людей. Для меня стало откровением, что в воронежских школах действительно задумываются о том, КАК сделать учебу интересной для ребенка, найти новые способы и подходы к процессу обучения. Большое удовольствие принесло участие в мастер-классах, таких разных, но объединенных одной общей для меня целью – научить с радостью и легкостью. Множество полезных, оригинальных приемов удивляли, заставляли думать, по-новому взглянуть на урок, на себя. Лекции по анализу урока вдохновили на то, чтобы глубже увидеть мотивы и цели своего преподавания, показали со стороны, как урок может стать интереснее, лучше.


            Миляева М.А.

            На курсах я познакомилась с интересными людьми, которые не только подарили мне радость общения, но и познакомили с разнообразными приемами и методами работы, вовлекли меня в творческий поиск, помогли посмотреть на урок другими глазами. Я верю, что эти волшебные курсы помогут сделать мои уроки интересными занятиями, на которых нужно ДУМАТЬ…


            Елена, Пермский край

            Я в Воронеже. Почему я здесь? Наверное, как будущий участник конкурса «Учитель года». Мои эмоции: ожидание чего-то нового, где-то восторг, где-то разочарование. В голове столько мыслей, справиться бы!!! Понимаю одно: такое я вряд ли когда-нибудь еще переживу. Спасибо организаторам за встречи, беседы, уроки (именно уроки – для меня самой). Спасибо Воронежу за город!


            Растрепина Н.М., г.Цимлянск

            В очередной раз убедилась в том, что в Воронежской области живут и работаютзамечательные, творческие, неординарные личности, увлеченные своей работой педагоги. Получила от занятий не только практическую пользу и новые идеи для своей дальнейшей работы, но и моральное удовлетворение и массу положительных эмоций. Благодарю ВСЕХ преподавателей курсов, а мастер-классы воронежских учителей – это просто что-то потрясающее!!! Здорово! Спасибо!


            Запорожцева С.В., Воронеж

            Первый раз на курсах, которые приносят пользу. Увидев мастер-классы по истории и немецкому, задумалась, как мне, математику, применить на практике то, что увидела! Пока не все понятно, но есть большое желание. А если есть желание, то все получится. Впереди каникулы, на которых все можно осмыслить и разложить по полочкам. И во второй четверти УЖЕ попробовать что-то новое в своей работе.


            Чеканова Е.Д., г.Чайковский

            Знакомство с Воронежем началось в дождливую погоду, но попав в атмосферу курсов, больше ни разу об этом не вспомнила… Далее как в калейдоскопе. Мысли, чувства, действия сменяли друг друга: играли, рисовали, вырезали, клеили, пели, танцевали, говорили на «странных» языках и анализировали. Каждый для себя сделает свои выводы, каждый создаст свое «ожерелье» из тех жемчужин, причем разнообразной «неправильной» формы, которые нам подарили мастера-педагоги. Нельзя сказать, что произошло переосмысление собственной деятельности, но, несомненно, новый заряд, новый импульс получен.


            Маслова С.А.

            Очень хочется поделиться услышанным, увиденным, полученным в ВОИПКРО на курсах «Совершенствование современного урока» со своими коллегами. Чувства восхищения и гордости переполняют душу за то, что профессия учителя так важна, нужна и многогранна. Знакомство с учителями – мастерами своего дела, показавшими и предложившими свой опыт работы вдохновили, сподвигли меня обобщить все то, чем я могу поделиться с коллегами.


            Андреева Е.В., г. Липецк

            Уговорили! Именно так я попала на курсы в Воронеж. Непонятное, незнакомое быстро превратилось в творческое, увлекательное, а главное – в применимое на практике. Разнообразие технологий, методов, форм невольно побуждает идти вперед, дерзать, придумывать, узнавать и нести детям в класс. Окончание курсов – это точка, но точка начала отсчета… это толчок к саморазвитию…


            Машкина Валентина Ивановна, Ростовская обл.

            На курсах я увидела новые методы и приемы совершенствования урока. Но главное – я познакомилась с интересными людьми, творческими учителями. У каждого из них свои взгляды, свои творческие находки. Спасибо за активные формы обучения! После этих курсов хочется работать. И творить!


            Наталья Плохих

            Я не пожалела, что попала на эти курсы. Здесь я познакомилась с интересными учителями из разных регионов нашей страны. Многое из услышанного взяла себе на заметку, особенно практические занятия. Большое спасибо!


            Светлана Колпакова

            Сначала у меня не было четкого понимания целей и задач курсов. Много людей из других регионов. А потом каждый день – это открытие. Возможность взглянуть по-новому на обычные вещи. После мастер-классов по коже бегали мурашки, так это было замечательно! Хочется жить, узнавать, пробовать!


            Кравченко Л.Ю., Нововоронеж

            Курсы помогают собраться с мыслями. Среди потока информации выбрать для себя что-то необычное и полезное. А сколько интересных людей! Мастер-классы – просто полет фантазии – и своей, и коллег. Когда присутствуешь на мастер-классах профессионалов, это полный восторг! Вот такие у меня остались впечатления о курсах.


            С.В. Шипилина Когда я сюда приехала в первый день, курсы представлялись мне котом в мешке. Но котик

            получился настолько экзотическим и неземным, что я уже который день не могу прийти в себя от изумления. Я и представить себе не могла, что у нас столько самородков среди учительской братии! Я в восхищении!


            Попова Юлия, Рамонь

            …Вначале название курсов породило некую неопределенность. Затем все должно было бы, по логике, структурироваться. Так и было, но последовательно описать те события, которые здесь происходили, я не смогу, ибо поток информации, идей настолько мощный, что требуется время для его обработки. Победители конкурса «Учитель года» из разных регионов ПОДАРИЛИ нам свои мастер-классы. Заразили нас своим энтузиазмом, желанием «жить для», «творить во благо». Будто у меня не одна пара глаз, а несколько. И теперь одну и ту же ситуацию урока я могу увидеть и оценить несколькими способами. Для того чтобы эти эмоции не захлестнули, опытные лекторы четким, логичным, доступным языком обобщили материал о анализе и самоанализе урока. Каждый день отличается от предыдущего, но и является его следствием. Таким образом, изо дня в день формируется пирамида моего «Я». Того, что я хотела бы перенять, преобразовать. Хорошо, что я здесь! «Случайных нет в судьбе прозрений!»


            Усова Л.В.

            Отправили на курсы. Зачем? Поразила разная аудитория (предмет, города, уровень). Не справлюсь?! Но занятия выстроены таким образом, что сначала снимается психологическое напряжение, благодаря коллективным творческим делам происходит сплочение коллектива. Мастер-классы дают возможность анализировать не только свою деятельность, но и перенимать опыт. Я надеюсь, что мои уроки после этих курсов будут более творческими и интересными.


            Лев Князев

            Курсы? Нет, мозговой штурм, кладезь знаний, безграничного опыта и безупречного мастерства. Мастер-классы? Отличный способ принять информацию и на этом опыте обобщить ранее полученные знания. Слушатели? Звезды, причем растущие. Их энергия останется со мной на долгое время. Преподаватели? Огромное человеческое спасибо за интересную программу и теплый прием и подход.


            Фейгина Т.В., г.Нововоронеж

            Я первый раз побывала на таких курсах! С большим интересом посмотрела все мастер-классы, понравились занятия увлеченных своим делом преподавателей. Познакомилась с интересными педагогами из разных регионов.


            Чернавцева Ольга.

            Все увиденное и услышанное на курсах – это мастер-класс! Большое спасибо!


            Салманова Екатерина, Рамонь

            …Я работаю в школе всего 1,5 месяца. Сообщение о курсах восприняла без особого энтузиазма. Однако с первого дня занятий поняла, что ошибалась. Нужно было радоваться! Мне очень нравятся эти курсы. От каждого дня занятий я получаю удовольствие. Занятия пролетают быстро, даже времени не замечаю! Преподаватели необыкновенно интересные и ОБРАЗОВАННЫЕ люди. Приятно пообщаться с коллегами из других городов. Это такой процесс обмена опытом, который мне еще предстоит накопить.


            Кузнецова Е.Л.

            Я очень довольна, что оказалась на Таких Курсах. Столько идей, столько людей! Очень полезно! Огромное спасибо!


            Чепкасова Татьяна Алексеевна, г.Чайковский Пермского края

            Это уникальная возможность встретиться с удивительными людьми, подзарядиться их энергетикой, обогатиться идеями (причем совершенно не важно, в какой предметной области они работают). Это необычные курсы по содержанию и по форме. Почему бы не назвать их «Школой мастеров»? Мастеров уже состоявшихся и начинающих.


            Юменская Ирина Вячеславовна

            Знаете ли Вы, например, какое наслаждение – получить новое знание, новую мысль, новый опыт? Пробужденный, ошеломленный, обрадованный, ты переполнен бесчисленным множеством идей, предложенных коллегами в продолжение каждого дня. Сочетание творчества, любви к науке, мастерства – вот основные черты Мастера от Бога, Мастера от Педагогики! Спасибо!


            Черникова О.А.

            Курсы очень понравились! Много идей, мыслей, но надо все осознать, чтобы применить в работе. Вообще, взгляд на себя, на работу несколько изменился. Хочется что-то переделать, привнести, но важно к этому возвращаться вновь и вновь. Все мастер-классы замечательные, люди живут своей работой, любят ее, любят детей. Удивительные преподаватели, мастера своего дела! Очень надо работать над собой и отдаваться этому с радостью, с энтузиазмом, всем сердцем. Огромное спасибо!


            Вещеникина М.М.

            …Не считаю себя мастером, который может учить других, но всегда рада поучиться, в особенности у тех, кто отточил свое педагогическое мастерство, став настоящими творцами. Хотелось бы отметить увлеченность, уверенность, артистизм всех выступавших педагогов. Спасибо огромное за эмоции, идеи и новый опыт.


            Яковлева С.С.

            …С момента начала курсов прошло 1,5 недели. Мы прослушали потрясающие по своей духовной силе лекции, приняли участие в ряде уникальных мастер-классов, выполнили разные по целям творческие работы… Для меня эти курсы ассоциируются с Елецким кружевом: как самое прекрасное и самое сложное кружево, что начинается с простых петель, занятия на этих курсах с каждым днем, да нет же, с каждым словом, идеей лектора становились сложнее, изысканнее. Поэтому я советую вам при случае посетить эти курсы, если будет такая возможность. Уговариваю? Нет! Желаю!

В двух словах

Как победить в конкурсе "Учитель года" Воронежской области



В трёх соснах

Конкурс как модель образовательной системы

Летопись конкурса в газете "Мастер-класс"



В четырёх сторонах

Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

Образовательный портал Воронежской области

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Всероссийский конкурс Учитель года

Всероссийский интернет-педсовет

Ugovorili.narod.ru

   официальный сайт клуба Учитель года Воронежской области  


Сайт управляется системой uCoz